Полная версия этой страницы: Ghost in the shell/Призрак в доспехах
Страницы: 1 2 3 4
Nafalem
Персмотрел оба фильма super со 2 раза все куда понятнее! Хоть и приходилось отматывать на пару минут назад и вслушиваться в смысл диалого получьше 3- 4 раза)! Анимэ превосходное еще не раз его пересмотрю), под настроение конечно.
Цитата: Hezis
Попробуйте пересмотреть Призрак в доспехах 2 с использованием материала ниже, многое станет ясней, а то, что было отражением на водной глади явит истинную глубину морских пучин...

Спасибо за материал, было любопытно почитать! Что касается названия, мне оно всегда казалось очень подходящим, я как то своими скудными знаниями воспринимал так: призрак - это призрак упоминающийся в анимэ, а доспехи - собственно кибертело. Хотя как по мне не важно, название смотриться оригинально... ну лучьше во всяком случае"Спецотряда доспехи!),
Hezis
Цитата: Nafalem
призрак - это призрак упоминающийся в анимэ, а доспехи - собственно кибертело. Хотя как по мне не важно, название смотриться оригинально... ну лучше во всяком случае"Спецотряда доспехи!

При первом же просмотре я именно так и воспринимал название. Позже, когда я стал более грамотным в компьютерном сленге, то узнал то, о чем так в тему напомнил RustyNailz:
Цитата: RustyNailz
Короче, shell - оболочка - термин в ИТ, означающий слой программного обеспечения для взаимодействия пользователя с ОС. Скажем, командная строка или окошки в windows - это, внезапно, и есть shell. В схожем виде слово используется и в аниме для обозначения интерфейса взаимодействия мозга с сетью.

В общем-то со всеми трактовками названия я понял лишь то, что оно действительно было грамотно изменено. Игра слов позволила добавить много дополнительных смыслов и, как мне кажется сейчас, все трактовки названия являются достоверными. Даже самые банальные. Название вобрало в себя весь смысл и весь этот смысл можно четко и ясно увидеть в аниме.
Цитата: Nafalem
Персмотрел оба фильма super со 2 раза все куда понятнее! Хоть и приходилось отматывать на пару минут назад и вслушиваться в смысл диалого получьше 3- 4 раза)!

Я так же смотрел второй раз. aha

Но по-другому такую вещь смотреть сложно, ибо она действительно требовательна к зрителю, таких аниме очень мало, так например, такую же требовательность я встречал в Экспериментах Лэйн да в Эрго Прокси. Для понимания других, как правило, хватало моего образования.
RaiNocta
Вряд ли со мной здесь согласятся, но мне кажется, что самая первая часть сильнее, чем "Невинность".
В плане "Глубины" badsmile
Hezis
Цитата: RaiNocta
Вряд ли со мной здесь согласятся, но мне кажется, что самая первая часть сильнее, чем "Невинность".
В плане "Глубины"

Да как сказать... Надо было это сделать сначала: "Глубина" в моем понимании это не атмосфера или способ подачи сюжета, уровень проработанности диалогов и тщательности в наполнении мира. Хоть и все они тоже не на последнем месте. Просто, сама по себе "Глубина" - это уровень смыслового содержания, которое зашивается в произведение. Чем больше авторского высказывания и чем оно обоснованней, чем интересней эта мысль, тем "глубже" произведение.
В этом плане, я бы сказал, что "Невинность" все же, глубже. Однако первая часть, также, весьма глубока. К тому же, "Невинность" позволяет себе быть глубоким произведением только потому, что стоит на плечах блистательной первой части. Если бы столько всего засунули в первую часть, то она была бы хуже, так как первоначальное знакомство с новым миром не должно быть особенно глубоким иначе "за деревьями леса не увидишь". Вот уже цельный мир, в котором зритель или читатель неплохо ориентируется и не удивляется всему формату повествования в целом, можно наполнить почти любым уровнем глубины и она не вызовет отторжения, что и можно увидеть в "Невинности".
Но оригинал все равно лучше...для меня, конечно.
Так что выходит, что да, я не соглашусь с Вашей точкой зрения, но это и нестрашно, верно. Здесь у нас получился уютненький междусобойчик с хорошим обсуждением и отсутствием холиваров. tea
RaiNocta
Цитата: Hezis
"Глубина" - это уровень смыслового содержания, которое зашивается в произведение. Чем больше авторского высказывания и чем оно обоснованней, чем интересней эта мысль, тем "глубже" произведение.

Очень даже хорошее определение. По всем пунктам, все-же, мне кажется, что первая часть лучше.
Авторского высказывания там было именно больше. Во второй части нам предложили блистательные высказывания других авторов, согласитесь.

В первой и мир был реальнее, и идея, которая, в принципе, ну очень не нова, показана с интересной стороны. Тема самосознания и самоОсознания искусственных существ заиграла по-новому, автор заставил сопереживать героям, аллегория зеркал была именно показана, а не "зашита" в цитату, героиня проживает эти моменты вместе с нами, а не цитирует.

Поэтому можно чесать мозги разными способами, так как всплывают давно известные теории, которые приятно наложить на судьбу персонажей. Например, стремление познания себя роботом, как зеркало самопознания человеком себя самого; страх зеркал, как страх увидеть таки в нем себя (или не увидеть); зеркало как отражение, сознание как отражение, и так до бесконечности). Потом, слияние Кукольника с Майор мне понравилось, там автор все четко обосновал, в чем смысл... Ну и другие вкусности.
А во второй части... Ну что там... Стиль, атмосфера, умные цитаты, и - и все.
Hezis
Цитата: RaiNocta
Авторского высказывания там было именно больше. Во второй части нам предложили блистательные высказывания других авторов, согласитесь.

Соглашаюсь, это бесспорно. Однако цитаты ведь выбраны отнюдь не случайно...но это не авторское высказывание, получается что глубина есть, но она чужая, что ли. Как-то так.
Цитата: RaiNocta
Тема самосознания и самоОсознания искусственных существ заиграла по-новому, автор заставил сопереживать героям, аллегория зеркал была именно показана, а не "зашита" в цитату, героиня проживает эти моменты вместе с нами, а не цитирует.

Что глубже? Сказать умную цитату, сделать красивый диалог, который будет наполнен всякими умностями и заставит почувствовать себя школьником защищающим кандидатскую диссертацию...
Или же сама ситуация, которая могла бы быть просто словами, чьей-то цитатой, но являясь не явной данной нам лишь как переживание героя, поступок героя, возможное размышление героя...то есть сам смысл зашифрован в картине и потому является неявным. Это не заставит тебя почувствовать себя не ловко, но если ты не можешь понять смысл "такого высказывания", то ты его даже и не заметишь...
Вот как-то так получается, если развить Вашу мысль. Я не ошибся?
Знаете, а Вы меня переубедили. Я все же считаю "Невинность" очень глубоким произведением, которое не является сборником цитат, а именно авторским высказыванием. Дело в том, что иногда, разговаривая с моим бывшим науч.руком и отстаивая свою позицию, мне приходилось буквально так же переходить на цитаты дабы защитить свою научную позицию, противоречащую его. Однако позиция была моей, я использовал "аргументацию" позиции, а не подменял цитатами свои мысли. Поэтому и "Невинность" мне очень легко рассматривать с точки зрения авторского высказывания, которое аргументируется "цитатами", но не подменяется ими.
Итог:
Цитата: RaiNocta
А во второй части... Ну что там... Стиль, атмосфера, умные цитаты, и - и все.

Не соглашусь. По описанным выше причинам.
А вот с тем, что первая часть глубже второй...я еще подумаю о этом. Но Вы меня убедили и заставили пересмотреть свою точку зрения. Я почти забыл, что высказывание может не быть "высказыванием" в чистом виде.
Спасибо.
PS: если Вы не против, то можно и "на ты" перейти.
RaiNocta
Цитата: Hezis
можно и "на ты" перейти.

Канеш! support
Цитата: Hezis
Вот как-то так получается, если развить Вашу мысль. Я не ошибся?

Нет! Именно это я и хотела сказать!
Цитата: Hezis
Я все же считаю "Невинность" очень глубоким произведением, которое не является сборником цитат, а именно авторским высказыванием.

Знаешь, "Невинность" может быть очень глубоким произведением, если рассматривать его именно как сборник цитат. Во-первых, огромный респект автору за них, так как всегда очень приятно видеть такие реверансы старым авторам, что свидетельствует об уважении и понимании их идей. К стати, в этом смысле "невинность" напоминает список используемых материалов, ты понимаешь badsmile Во-вторых, этот сборник несет набор смыслов японской поэзии, с ее фирменными отпечатками мимолетных ощущений. Тут респект переводчику за его комментарии, без него, ни в жисть бы не догадалась. Но здесь мы имеем проявление чуждого нам японского менталитета, так что можно применять западные теории идеализма, но это уже по желанию, так сказать, работа на дом. Ну, и в-третьих, тягучие непонятные на слух умные высказывания, плюс неповторимая атмосфера - это то, что как раз нравится нашему менталитету, поэтому кажется, что фильм сняли для нас.
Цитата: Hezis
Однако позиция была моей, я использовал "аргументацию" позиции, а не подменял цитатами свои мысли.

Вот видишь! Ты доказывал Свою позицию. А позицию автора в "невинности" приходится клещами доставать. Ээээ... Копирование матрицы сознания типа "душа". Блин, в конце самом.
Взлом мозга.
Взаимоотношение человека и его куклы. В общем обширные темы, но свалил в кучу, извиняюсь, и ничего от себя не добавил. Но возможно я не поняла до конца... Все-таки слишком заумная для меня вещь и я несколько раз теряла нить lny Уверена, что что-то пропустила, да?
Цитата: Hezis
Итуруп, самый крупный среди Курильских островов. По мнению Масамуне Сиро, рано или поздно Россия будет вынуждена передать

Да щаз прям fight
Hezis
Цитата: RaiNocta
К стати, в этом смысле "невинность" напоминает список используемых материалов, ты понимаешь

О да, пониманию badsmile

Цитата: RaiNocta
Ну, и в-третьих, тягучие непонятные на слух умные высказывания, плюс неповторимая атмосфера - это то, что как раз нравится нашему менталитету, поэтому кажется, что фильм сняли для нас.

Ага, так и было. Дело в том, что первая часть, как ни прискорбно, провалилась в японии с треском. А вот в америке выстрелила, да так, что покрыла японский провал с лихвой. Потому и решили следующую часть делать с учетом западного рынка. Правда, успех был меньше, но за то достигнут и на западе, и в японии. Ха-ха, когда "Невинность" вышла проникновение западной культуры в японию оказалось непредсказуемо сильным.
Цитата: RaiNocta
А позицию автора в "невинности" приходится клещами доставать.

Почти всегда, да. Тем более, если пытаться уследить авторскую позицию между строк, что называется. Но в одном диалоге позиция раскрыта до неприличия полно. Я имею ввиду диалог в "морге" что вели Тогуса и Бато с "патологоанатомом"
И, по сути, основной посыл звучит так: "Когда робот научится чувствовать, думать и осознает себя, кто будет решать, что значит быть человеком?"
Это действительно продолжение мысли. Ведь мысль первого "призрака" выражалась: "Любой, имеющий чувства и мысли, имеет право на существование."
Цитата: RaiNocta
Уверена, что что-то пропустила, да?

Естественно, как и я, как и все другие. Лишь, как раз, машинное восприятие не будет иметь погрешности человеческого восприятия, так как информация будет просто перекопироваться, без потери и байта. Но мы то люди, что в общем-то здорово.
Есть такая штука - избирательность восприятия. Другими словами: взглянув на

ты можешь увидеть вазу или же два человеческих лица, смотрящих друг на друга. Что ты увидишь первым будет зависеть от направления твоего взгляда и от ожидания увидеть там лицо или же вазу.
Когда мы говорим про "Призрака", то все еще сложней. Все наши ожидания, наше настроение, наша мотивация при просмотре будут формировать тот субъективный образ, который у нас сложится в итоге.
Вот, как-то так. Сорри, если выразился непонятно.
Цитата: RaiNocta
Итуруп, самый крупный среди Курильских островов. По мнению Масамуне Сиро, рано или поздно Россия будет вынуждена передать

Да щаз прям

Вот-вот, наглости не занимать.
zorro
Пока мехи не изобретут - фиг что они получат aha
RaiNocta
Цитата: Hezis
диалог в "морге" что вели Тогуса и Бато с "патологоанатомом"

Ага, точно, я и забыла. Там доктор Харауэй (ее типаж - реверанс Азимову) говорит: "Почему люди стремятся сделать похожих на себя кукол?" Я аж напряглась. А вывод она там сделала какой-то совсем мутный и я разочаровалась.
Цитата: Hezis
"Когда робот научится чувствовать, думать и осознает себя, кто будет решать, что значит быть человеком?"

Цитата: Hezis
машинное восприятие не будет иметь погрешности человеческого восприятия

Те же вопросы были в первой части. Так же, как были они в обширной копилке философских учений. Так вот, автор в первой части дает свой собственный вариант решения. Мотоко говорит о себе, что ее сознание (как-то так) приобретается из ощущений или впечатлений. Там почти определение опыта как части человеческого сознания. Очень важный момент. А Кукольник говорит, что его сознание возникло как раз из массы данных
Цитата: Hezis
без потери и байта.
И вот, волшебным образом, названные тобой составляющие сливаются в одну личность, Майор, которая теперь... человек? А может, даже больше, чем человек? Об этом говорят последние кадры, когда она смотрит на город. Но все это было в первой части.( Логично было предполжить, что автор разовьет эту деталь в следующем фильме, но не случилось.
Во второй части ее называют ангелом. Считать ли это ответом автора? Возможно. Феномен куклы его больше заинтересовал, вроде, но идея ушла в эстетику.
В любом случае, "Невинность" безусловно хороший фильм, а мое разочарование в некоторых вещах - это результат моего субъективного восприятия,
Цитата: Hezis
направления твоего взгляда и от ожидания
что в переводе на понятный (0_о) означает ИМХО loool Так что, все верно, все верно!
Hezis
Цитата: RaiNocta
Там почти определение опыта как части человеческого сознания. Очень важный момент. А Кукольник говорит, что его сознание возникло как раз из массы данных

Угу, но не совсем. Она говорит о том, то её мысли переживания, впечатления - это принадлежит только ей как самостоятельному субъекту, который отличен от всех других. (солипсизм - как же он нравится японцам badsmile )
Цитата: RaiNocta
Во второй части ее называют ангелом. Считать ли это ответом автора? Возможно.

Мне тоже показалось, что это официальная версия, так сказать.
Цитата: RaiNocta
Логично было предполжить, что автор разовьет эту деталь в следующем фильме, но не случилось.

Развивать мысль в том же ключе было невозможно, потому что автор сам себя загнал в ловушку. Он предпочел не давать ответов, но лишь ставить перед зрителем умные вопросы. Вот и до ставился. Либо менять тему, либо давать ответы. Естественно, на риторический вопрос ответ не дать. Пришлось менять тему. В общем и целом, хорошо выкрутился.
Цитата: RaiNocta
что в переводе на понятный (0_о) означает ИМХО loool Так что, все верно, все верно!

Отличный перевод. aha
Ну, да, но не совсем. Коротко: твое собственное восприятие в разные моменты времени - различно. Потому, пересмотрев одно и то же произведение в разное время, можно составить почти что противоположные мнения.
Spartan117
Ура! Реанимация!
Наконец-то появились люди, которым есть что сказать (и это "что сказать" не ограничивается лексиконом Эллочки-людоедки). hi
По поводу сравнения первого фильма с вторым... Я бы не стал говорить, что какой то менее лучше. И по, лично для меня, малопонятной, абстрактной величине как "глубина" сравнивать тем более не стал бы. Эти две религиозно-философские притчи, все же задают несколько разные вопросы. И на мой взгляд это и есть позиция автора - задавать вопросы.
И еще. Чуть ранее упоминалось избирательное восприятие... Если вас не затруднит, можете ли вы ответить (вкратце) о чем Ghost in the Shell.

P.S.
Чуть не забыл! Если кто не знаком - Kara от Quantic Dream.
RaiNocta
Цитата: Hezis
только ей как самостоятельному субъекту, который отличен от всех других. (солипсизм - как же он нравится японцам

Да, да, даже смешно бывает. Ну а здесь многослойность заслуживает уважения, ага, молодцы. Ну, однозначно субъективный идеализм не просматривается в ее высказываниях, но лично мне такой подход очень близок. Но, как говорил Борхес, Нетрудно это уяснить, трудно удержать мысль в этих рамках badsmile ТОже вспомнилось "время - череда ощущений"
Цитата: Hezis
автор сам себя загнал в ловушку. Он предпочел не давать ответов, но лишь ставить перед зрителем умные вопросы.

Не захотел? Хотя, конечно, бывает страшно делать свои собственные выводы. Но, скорее всего, все упирается в предпочтения зрителей, а "невинность" и есть предел зрительский предпочтений.
Цитата: Hezis
Потому, пересмотрев одно и то же произведение в разное время, можно составить почти что противоположные мнения.

Ну да, если постараться напрочь забыть прошлый просмотр. Хотя, конечно, такое бывает...
Hezis
Цитата: Spartan117
Ура! Реанимация!
Наконец-то появились люди, которым есть что сказать

И Вам привет, отцы основатели этой темы. очень рад, что тема оживает.
Цитата: Spartan117
По поводу сравнения первого фильма с вторым... Я бы не стал говорить, что какой то менее лучше. И по, лично для меня, малопонятной, абстрактной величине как "глубина" сравнивать тем более не стал бы.

"Глубина" - это уровень смыслового содержания, которое зашивается в произведение. Чем больше авторского высказывания и чем оно обоснованней, чем интересней эта мысль, тем "глубже" произведение.
Мы с RaiNocta, сочли такое определение подходящим для нашей дискуссии.
К тому же, мы не сравнивает какое аниме именно лучше. Нам обоим больше нравится оригинал. Дискусс возник только по вопросу той самой пресловутой "глубины". И в последних постах мы пришли к заключению, что автор действительно предпочитает лишь ставить вопросы всячески избегая на них отвечать.

Цитата: Spartan117
И еще. Чуть ранее упоминалось избирательное восприятие... Если вас не затруднит, можете ли вы ответить (вкратце) о чем Ghost in the Shell.

Для меня "Призрак" это очень многогранное произведение. Это рассуждение на тему живого и искусственного. Где стирается грань между человеком и машиной? Может ли человек быть человеком, не имея тело, а лишь сознание, да и то в цифровом виде? То есть, на лицо философский подтекст.
Так же, интересно смотреть как боевик. Так же, интересно смотреть как драму. Ну, и артхаусная часть, которая выражается в операторской и художественной работе. Вот как-то так. Могу больше, но меньше никак.

Цитата: Spartan117
Чуть не забыл! Если кто не знаком - Kara от Quantic Dream.

Quantic Dream большие молодцы. Для них, правда, это была своеобразная проба пера. Да и скорей графического пера. Но видео мне понравилось.


Цитата: RaiNocta
как говорил Борхес, Нетрудно это уяснить, трудно удержать мысль в этих рамках

Ага, вот поэтому-то лично я не придерживаюсь каких-то определенных взглядов. Не то чтобы у меня не было рамок для мыслей, просто они весьма подвижны. Если моё восприятие мира таково, то оно таково лишь пока нет новых фактов лучше объясняющих действительность.
Для меня удобный, но не менее сложный подход.
Цитата: RaiNocta
Не захотел? Хотя, конечно, бывает страшно делать свои собственные выводы. Но, скорее всего, все упирается в предпочтения зрителей, а "невинность" и есть предел зрительский предпочтений.

Тут скорее именно не желание уходить от "своей игры", которая так понравилась авторам, чем просто угождать зрителям. Мне кажется, что ближе к истине следующее:
Цитата: Spartan117
Эти две религиозно-философские притчи, все же задают несколько разные вопросы. И на мой взгляд это и есть позиция автора - задавать вопросы.

Цитата: RaiNocta
Ну да, если постараться напрочь забыть прошлый просмотр. Хотя, конечно, такое бывает...

Ох...бывает, да после Нового Года... aha
А вообще, достаточно просто смены настроения и оценка уже поменяется. Пусть и не столь разительно.
RaiNocta
Цитата: Spartan117
И на мой взгляд это и есть позиция автора - задавать вопросы.

К стати, да...
Цитата: Spartan117
Если вас не затруднит, можете ли вы ответить (вкратце) о чем Ghost in the Shell.

Ну, вот, типа этого:
Цитата: Hezis
И, по сути, основной посыл звучит так: "Когда робот научится чувствовать, думать и осознает себя, кто будет решать, что значит быть человеком?"

Ну и, собственно, душервательная эстетика фильма про самопознание. cry
Hezis
RaiNocta,
разрыв между постами в минуту...тема и впрямь оживляется "на глазах" cry
RaiNocta
Цитата: Hezis
восприятие мира таково, то оно таково лишь пока нет новых фактов лучше объясняющих действительность.

Ну, вообще-то, это и есть то, о чем я говорю. Привет, друг. Ибо почему опаздывает поезд? Потому что там, куда мы едем, не успевают достраивать декорации! omg
Цитата: Hezis
Может ли человек быть человеком, не имея тело, а лишь сознание, да и то в цифровом виде?

По-моему, автор однозначно говорит о том, что Майор - человек. Она демонстрирует страх, когда зовет Бато. Очень волнующий момент.
Hezis
Цитата: RaiNocta
Ну, вообще-то, это и есть то, о чем я говорю.

Вот как, тогда сорри, я не так понял.
Выходит, что эту позицию мы вместе разделяем.
Цитата: RaiNocta
По-моему, автор однозначно говорит о том, что Майор - человек. Она демонстрирует страх, когда зовет Бато. Очень волнующий момент.

Для автора - да. Кусанаги осталась человеком. Это и есть авторское высказывание. Но он оставляет место для споров, трактовок и домыслов.
Для меня - она мало как изменилась.
Её сознание слилось с сознанием 2501, сознание у них стало общим, но и только.
Spartan117
Спасибо за ответы! super

Цитата: RaiNocta
По-моему, автор однозначно говорит о том, что Майор - человек. Она демонстрирует страх, когда зовет Бато. Очень волнующий момент.

Э не. Автор не говорит что она человек. После слияния с Кукловодом, Кусанаги человеком назвать можно с большой натяжкой. Скорее, она стала представлять из себя нечто большее. А зов Бато, я бы интерпретировал, как испуг ребенка. Ведь само слияние было нечто вроде рождения.
RaiNocta
Цитата: Spartan117
Э не. Автор не говорит что она человек. После слияния с Кукловодом, Кусанаги человеком назвать можно с большой натяжкой.

Во-во. Как раз это я и писала выше. Возможно, она уже больше, чем человек после слияния.
Цитата: Spartan117
А зов Бато, я бы интерпретировал, как испуг ребенка.

Авторы, пишущие о сознании и самопознании искусственных существ в один голос говорят, что эмоции - это как раз тот качественный скачок, приравнивающий их к человеку. Испуг ребенка - что может быть человечнее? Хотя, конечно, эмоции - это атрибут не только человека, но и животного. Поэтому здесь нюанс, который говорит о том, что Мотоко - живая. Не механизм, с набором плат, а живой, чувствующий организм. По-моему, не менее волнующий факт, чем просто юридическое определение личности, которого так хотел Кукловод. В этом есть схожесть и отличие Майор и Кукольника, слияние которых породило качественно новое существо, ангела, творения большего, чем человек.
Hezis
Цитата: RaiNocta
В этом есть схожесть и отличие Майор и Кукольника, слияние которых породило качественно новое существо, ангела, творения большего, чем человек.


ЭВРИДИКА

У человека тело
Одно, как одиночка,
Душе осточертела
Сплошная оболочка
С ушами и глазами
Величиной в пятак
И кожей - шрам на шраме,
Надетой на костяк.

Летит сквозь роговицу
В небесную криницу,
На ледяную спицу,
На птичью колесницу
И слышит сквозь решетку
Живой тюрьмы своей
Лесов и нив трещотку,
Трубу семи морей.

Душе грешно без тела,
Как телу без сорочки,-
Ни помысла, ни дела,
Ни замысла, ни строчки.
Загадка без разгадки:
Кто возвратится вспять,
Сплясав на той площадке,
Где некому плясать?

И снится мне другая
Душа, в другой одежде:
Горит, перебегая
От робости к надежде,
Огнем, как спирт, без тени
Уходит по земле,
На память гроздь сирени
Оставив на столе.

Дитя, беги, не сетуй
Над Эвридикой бедной
И палочкой по свету
Гони свой обруч медный,
Пока хоть в четверть слуха
В ответ на каждый шаг
И весело и сухо
Земля шумит в ушах.
Арсений Тарковский.
К чему, бишь, это? Человек без тела - не человек. Кусанаги+2501 - надчеловек, ангел...
Не для меня. Телесность определяет наше сознание, но лишь до тех пределов пока личность человека будет позволять себе зависеть в своих помыслах от телесности. Отделившись от тела, перенеся свою личность в цифровое пространство и склеившись с личностью 2501 произошло рождение нового сознания. Которое от части человеческое, от части нет. Однако, что это будет означать: смена иерархии ценностей, перестройка восприятия (в связи с новым способом существования), ну, и ряд других психических изменений.
Рассматривая случаи от психопатологии (шизофрения, например) до нормы (среднестатистическая выраженность отклонений и наличие социальной адаптивности), можно запросто вычленить составные компоненты для той личности, которой стала Кусанаги. Слить их воедино нельзя, но вот вычленить среди всего многообразия - вполне реально.
Другими словами, это Кусанаги, перестав быть человеком, как белковой формой жизни, не смогла лишиться собственной человечности. Потому, я бы относился к ней как к человеку, что и делает Бато, кстати.
RaiNocta
Цитата: Hezis
Потому, я бы относился к ней как к человеку

wtf неожиданно как-то...получилось...
Цитата: Hezis
Отделившись от тела, перенеся свою личность в цифровое пространство и склеившись с личностью 2501 произошло рождение нового сознания. Которое от части человеческое, от части нет. Однако, что это будет означать: смена иерархии ценностей, перестройка восприятия (в связи с новым способом существования), ну, и ряд других психических изменений.

Здесь ты имеешь в виду определенную систему координат, коей является человек, как он есть в современной науке. Применительно к Мотоко эту систему координат использовать нельзя, так как изначально она не воспринимала себя как человека. Она воспринимала себя именно как искусственное существо, собственность правительства, или кого там, не помню... Сюжет начинает раскручиваться в тот момент, когда она стала осознавать себя по-другому. Однако только на этом основании невозможно делать вывод об изменении психики по человеческому образцу.
Но Бато было наплевать, он всегда относился к ней как к человеку, его чувства, к стати, очень и очень трогательны и эта линия мне нравится, наверное, даже больше, чем все философские выкладки...
Цитата: Hezis
Арсений Тарковский.

Отличные стихи.
Цитата: Hezis
белковой формой жизни

???
Hezis
Цитата: RaiNocta
Цитата: Hezis
белковой формой жизни

???

Ну, в современных науках о человеке, оный всегда воспринимается как "белковая форма жизни", которой присущи такие-то и такие-то свойства, качества и так далее. Короче, тело. К чему и стихи Тарковского были. "Душе грешно без тела". Сознание не отделимо от своего носителя.
Я же сказал, что отделимо при определенных условиях. Пусть, это сознание перестанет называться человеком в научном смысле - "не белковая форма жизни", но по своей структуре оно останется человеческим. Что и можно наблюдать у Кусанаги.
Цитата: RaiNocta
Применительно к Мотоко эту систему координат использовать нельзя, так как изначально она не воспринимала себя как человека. Она воспринимала себя именно как искусственное существо, собственность правительства

Не соглашусь. Она говорила (на лодке, поле того как она занималась дайвингом), что её личность уникальна, так как...(длинная цитата, про информацию, которую обрабатывает её разум, мысли, чувства и границы сознания, которые она храбро пытается расширить). Это её изначальная позиция. А про то, что принадлежит правительству, вернее 9-му отделу, она сетовала, что её кибернетизированное тело принадлежит не ей, что ей дескать не комфортно жить в теле, которое формально и не её, тем более, что она не является просто телом, а чем-то большим.
Да и если бы она не считала себя человеком вовсе, это не изменило бы систему координат, которая неумолимо расставляет всех по местам, отводя каждому биологическому виду своё место "на полочке". Почему я "за" эту систему координат - потому что это удобный способ думать, используя её как инструмент анализа.
Как раз после её слияния с 2501, она вышла за границы данной системы, а я позволил себе наглость сказать, что "и ничего подобного, была человеком и будет человеком, даже не будучи им номинально".
Spartan117
Цитата: RaiNocta
слияние которых породило качественно новое существо, ангела, творения большего, чем человек.

По сути - это описание эволюции. И здесь мы очень тесно соприкасаемся с идеями трансгуманизма (к стати, недавний Deus Ex эти идеи подробно рассматривает и судя по работе художников, вдохновлялись они Innocence).
Цитата: RaiNocta
так как изначально она не воспринимала себя как человека.

Она сомневалась в реальности своего Я, но не отрицала себя как человек.
Цитата: RaiNocta
Цитата: Hezis
белковой формой жизни
???

Ну ее мозг оставался ее собственным, органическим.
Hezis
Цитата: Spartan117
к стати, недавний Deus Ex эти идеи подробно рассматривает и судя по работе художников, вдохновлялись они Innocence

Похоже на то, вот только вдохновлялись явно только художники. Что касается содержания, то они откатали ремейк оригинала без особых попыток внести что-то своё. Ну, это уже просто ворчание олдфага. aha
Тем не менее, что старый, что новый Deus я очень люблю.

Цитата: Spartan117
Она сомневалась в реальности своего Я, но не отрицала себя как человек.

Согласен про "человека", но реальность её "Я" она, вроде бы, не пыталась оспорить. Она говорила, что чувствует, что границы её "Я" могут быть расширены. unknow
Spartan117
Hezis
Эпизод в лифте: после того, как Тогуса вышел, Мотоко осталась с Бато наедине и между ними произошел диалог, где она сказала: "...может быть настоящая Я давно умерла и я являюсь копией с искусственным мозгом..."
Hezis
Цитата: Spartan117
"...может быть настоящая Я давно умерла и я являюсь копией с искусственным мозгом..."

Точно, я и забыл этот момент. А был уверен, что хорошо помню первого "Призрака".
smoke
RaiNocta
Spartan117,
Hezis,
Не могу я согласиться с тем, что Майор интерпретировала себя человеком. Она осознавала свое "я", да, но, этого не достаточно, что бы быть человеком. Ну всегда по законам жанра, история начинается с того, что робот вдруг начинает приобретать человеческие черты. Здесь то же самое. Там ясно говорится о том, что Мотоко Начинает вести себя странно в последнее время. Она чувствует, что ее сознание изменяется в сторону человеческого. Отсюда странное поведение, задумчивость, разговор в лифте. Она еще не успела прийти к выводу, что она - человек, только Бато относится так к ней, и это ее удивляет немного. Понимаете, именно тот факт, что она уже, по сути, человек, но сама еще этого не понимает, и является основой всей психологической основы истории. По-другому в теме про искусственных существ не бывает.
Цитата: Spartan117
Ну ее мозг оставался ее собственным, органическим.

А там, разве, было что-то про органический мозг? Кибер-мозг, как он есть. По-моему, там даже это подчеркивается, когда говорится о том, что Бато, например, хоть и кибог почти, но с живым мозгом. А Майор - просто "вещь", специфическая, но вещь, которая кому-то принадлежит. И вовсе не белковый организм. Все в рамках жанра...
Hezis
Цитата: RaiNocta
Понимаете, именно тот факт, что она уже, по сути, человек, но сама еще этого не понимает, и является основой всей психологической основы истории. По-другому в теме про искусственных существ не бывает.

Цитата: RaiNocta
Бато, например, хоть и кибог почти, но с живым мозгом. А Майор - просто "вещь", специфическая, но вещь, которая кому-то принадлежит. И вовсе не белковый организм. Все в рамках жанра...

Тут засада в том, что ты рассматриваешь ход истории в логике жанра, то есть того, как оно должно бы быть по логике вещей.
За Spartan117 говорить не буду, но я интерпретирую историю только опираясь на сказанные героями реплики, то есть на то, что не нужно интерпретировать дополнительно.
Отсюда и противоречие.
А вот как оно "на самом деле" боюсь, что только авторы знают, да и то уже не помнят, сколько времени-то прошло badsmile

Да, и ещё, мозг у Кусанаги был органическим, её собственным от рождения, она потеряла свое тело, но мозг остался при ней, единственное, что осталось у неё "своего".
Считала ли она себя человеком, важно ли быть человеком? Мне так показалось, что с точки зрения авторов, вообще, без разницы. Всё что имеет сознание и самосознание достойно существования и не важно человек или ИИ.
Spartan117
RaiNocta
Попробую разложить все по полочкам...
В нашем понимании, Кусанаги назвать человеком сложно, но в мире GitS c, почти всеобщей "аугментацией", человеком называется разум с наличием "призрака" (души). А кибермозг - это модуль содержащий, защищающий и взаимодействующий через интерфейс искусственно прокачанный мозг.

По видимому, вы несколько плохо знакомы с первоисточником. whistling
RustyNailz
Цитата: RaiNocta
Там ясно говорится о том, что Мотоко Начинает вести себя странно в последнее время. Она чувствует, что ее сознание изменяется в сторону человеческого. Отсюда странное поведение, задумчивость, разговор в лифте. Она еще не успела прийти к выводу, что она - человек, только Бато относится так к ней, и это ее удивляет немного.

Всё как раз наоборот. Майор, обладая полностью кибернетическим телом и не помня прошлого, начинает сомневаться в своей человечности. Она же сама говорит - к ней относятся как к человеку, но кроме этого доказательств у неё нет. Отсюда и размышления о границах собственного "я". Все главные персонажи так или иначе стараются удержаться за свою человечность - Бато пьёт пиво, а во второй части - ездит на ретромобиле и держит собаку. Тогуса не имеет имплантантов и стреляет из механического револьвера. Мотоко - первая и единственная, кто без проблем отвергает тот факт, что она - человек. Этим она и привлекает свою противоположность - искусственный интеллект, пытающийся стать более живым.

Spartan117
Спрячь картинку под спойлер, а то из-за неё страница взорвалась. aha
что я несу
Цитата: Hezis
солипсизм - как же он нравится японцам

прошу прощения, что не совсем по теме, просто хотелось быстренько спросить по ходу дела - он (солипсизм) им только в аниме нравится или в реале тоже?
RaiNocta
Цитата: что я несу
солипсизм) им только в аниме нравится или в реале тоже?

"Им" японцам? Ну да, в реале. Он им нравился еще задолго до того, как пришли европейцы с их философскими концепциями и понятиями.

Цитата: Hezis
А вот как оно "на самом деле" боюсь, что только авторы знают, да и то уже не помнят, сколько времени-то прошло

Вот с этим как раз согласиться совсем не могу. И наче фильм - бессмыслица.
Цитата: Hezis
Да, и ещё, мозг у Кусанаги был органическим, её собственным от рождения, она потеряла свое тело, но мозг остался при ней, единственное, что осталось у неё "своего".

Цитата: Spartan117
Да, и ещё, мозг у Кусанаги был органическим, её собственным от рождения, она потеряла свое тело, но мозг остался при ней, единственное, что осталось у неё "своего".

Ух, неужели, я пропустила что-то настолько важное?!
Цитата: RustyNailz
Майор, обладая полностью кибернетическим телом и не помня прошлого, начинает сомневаться в своей человечности.

С этой точки зрения я не рассматривала "призрака", респект. Но ее рассуждения по ходу событий выглядят именно как взгляд со стороны, как существа, не принадлежащего к миру обычных людей. По моим впечатлениям, ее вообще не беспокоят категории "человек -не человек" Она адекватна и ничего никому не доказывает.

Хотя, возможно, мне стоит пересмотреть фильм.
Spartan117, не поняла ваше сообщение. Сорри....
Цитата: RustyNailz
Все главные персонажи так или иначе стараются удержаться за свою человечность - Бато пьёт пиво, а во второй части - ездит на ретромобиле и держит собаку. Тогуса не имеет имплантантов и стреляет из механического револьвера.

Да, да. Очень сильный художественных ход, который называется "противопоставление". Много раз опробованный и мной весьма любимый. К гипотезе отнести не могу, только к стилю и художественной выразительности.
Стараний удержать свою человечность, по вашим словам, я что-то не заметила...
Hezis
Цитата: RaiNocta
"Им" японцам? Ну да, в реале. Он им нравился еще задолго до того, как пришли европейцы с их философскими концепциями и понятиями.

Ага, так и есть. Название идет от латинского, да и официально всё же - это философское течение родом из европы, но традиционная японская религия "синтоизм", говорит о том, что человек обретает благость, если следует чувствам своим и слушает веления сердца своего. Таким образом, убирается понятие о добре и зле: для человека велением сердца может быть и путь смерти, несущий собой разрушение и гибель, однако для человека по нему следующему - это благо, потому что таково веление его сердца. Ну, и мысль о том, что весь мир дан нам в ощущениях, так же встречается в "синто". После слияния синтоизма с буддизмом такая эгоцентрическая позиция только усилилась. Так что века с 7-го такие идеи уже бродили среди людей востока.
что я несу
RaiNocta
Hezis
спс за ликбез)
Hezis
Цитата: RaiNocta
Вот с этим как раз согласиться совсем не могу. И наче фильм - бессмыслица.

Почему же, я имел в виду лишь то, что наше обсуждение по тому пункту в тупик зашло, потому что истина открыта только режиссеру, который и сам уже может всего не помнить.
Однако всегда остается смысл в обсуждение, потому что через обсуждение мы учимся видеть чужую точку зрения, да и для себя много полезного открываем. Разве нет?
Что касается смысла в произведение, то оно всегда субъективно. Хорошее произведение, будь-то книга ли, фильм ли, холст, исписанный маслом, любой наблюдатель возьмёт лишь то, что "сможет унести". Поэтому смысл есть всегда.
Как бишь там..."От хороших книг жизнь...усложняется"
aha
Spartan117
Цитата: RaiNocta
не поняла ваше сообщение. Сорри....

В смысле, совсем!?
В таком случае sorry
Постараюсь попонятней изъяснятся.
RustyNailz
Цитата: RaiNocta
Но ее рассуждения по ходу событий выглядят именно как взгляд со стороны, как существа, не принадлежащего к миру обычных людей. По моим впечатлениям, ее вообще не беспокоят категории "человек -не человек" Она адекватна и ничего никому не доказывает.

Это верно скорее для второй части. Всю первую она к этому стремится и в итоге добивается - в общем-то, стремление во что бы то не стало соединиться с Кукольнником - это вообще единственный раз, когда она проявляет что-то похожее на эмоции. Доказывато ей, само собой, нечего - а вот вопросом, человек ли она, и если нет - то является ли она в этом случае настоящей личностью - она мучается весь первый фильм.

Цитата: RaiNocta
Очень сильный художественных ход, который называется "противопоставление"

Противопоставляют обычно что-то чему-то. Окей, характеры Бато и Кусанаги действительно противопоставлены: она - безэмоциональная, расчётливая и склонная к рефлексии чуть не написал матом, он - простой, добросовестный мужик, который предпочитает не заморачиваться на философию, но зато всегда придёт на выручку. Вот об этом я, собственно, и говорю. Мотоко, стремясь к самоидентификации (о какое слово я вспомнил), погружается глубже в себя и сеть, и в итоге переходит на новый уровень существования. Бато же, хоть и напичкан кибернетикой, живёт в общем-то обычной жизнью, ценит простые вещи и земные привязанности.

Цитата: RaiNocta
Вот с этим как раз согласиться совсем не могу. И наче фильм - бессмыслица.

Не исключено, что так и есть. badsmile
RaiNocta
Цитата: RustyNailz
Всю первую она к этому стремится и в итоге добивается - в общем-то, стремление во что бы то не стало соединиться с Кукольнником - это вообще единственный раз, когда она проявляет что-то похожее на эмоции.

Не единственный. Еще она испытала испуг, и так трогательно позвала Бато.
Цитата: RustyNailz
вот вопросом, человек ли она, и если нет - то является ли она в этом случае настоящей личностью - она мучается весь первый фильм.

Ну так и я про то ж! Не ощущала она себя человеком.
Цитата: RustyNailz
Не исключено, что так и есть.

К стати, а почему, собственно, второй фильм называется "Невинность"?
Hezis
Цитата: RaiNocta
К стати, а почему, собственно, второй фильм называется "Невинность"?

...и почему первые 10 ответов, пришедшие мне в голову, были пошлыми? badsmile
Хотя, не думаю, что это совсем уж далеко от истины. Ведь, если вспомнить: те модели кукол были с модулем, позволяющим действия сексуального характера.
А вообще, у слова innocence больше одного значения. Второе по употребляемости значение - это "невиновность" в юридическом смысле слова.
Также, есть значение "незнание", правда, в очень редком употреблении.
Значения: простодушие, наивность, глупость, безвредность и ещё что-то, не могу вспомнить тут, вроде бы не при чем.
Так, что ещё можно сказать...наш сабж произошел от латинского "innocentia", у которого есть те же значения, что и у английского варианта, но добавляется то, что в английский не попало - значение "безупречность". Однако я сильно сомневаюсь, что Мамору Осии парился с латинским, когда придумывал название.
RaiNocta
Hezis,
Мож еще как-то связано с тем, что "призрак" копировался у детей?
Hezis
Цитата: RaiNocta
Мож еще как-то связано с тем, что "призрак" копировался у детей?

Вполне возможно. Я думаю, что название не выражает какой-то конкретной мысли. Мне кажется, что как и многие сцены самого аниме, название позволяет допускать самые разные трактовки, что и хотел Мамору Осии. Он же ещё тот скрытень.
badsmile
Spartan117
Замечательные новости! Совсем немного осталось до премьеры Ghost in the Shell: Arise

Жми
mat69
посмотрел первую ову. впечатление двойственное: с одной стороны, качественная работа, по традиции в саундтреке новаторская группа, атмосфера сохранена оригинальная, не смотря на то, что стилистика изменилвсь. и это порадовало! но с другой стороны, это не то, чего мы так долго ждали. нам показывают предысторию, а хотелось увидеть продолжение, которое уже несколько лет анонсируют и откладывают!

Цитата: shelegov
А мне и предыстория очень даже пошла. Даже не уверен что больше понравилось бы. Ну, и при развитии сюжета всегда больше шансов накосячить, чем при приквеле.
ну, во первых - я не утверждал, что мне не понравилось! наоборот. а во вторых- пока всё шло, и идёт по манге. во всяком случае, далеко от неё не уходит. и тут мало шансов накосячить! главное, чтобы авторы соизмеряли собственные амбиции с масштабом произведения

ЗЫ: просто передёрнуло, когда в озвучке OVERLORDS, Кусанаги обозвали "Макото"!!! hit
shelegov
Цитата: mat69
просто передёрнуло, когда в озвучке OVERLORDS, Кусанаги обозвали "Макото"

Фантомную боль уже озвучили? я то её с аглицкими сабами смотрел...
mat69
 
shelegov
вот спасибо большое.
mat69
всегда пожалуйста
shelegov
 
mat69
shelegov,
спасибо. насчёт озвучки, прсто нужно подождать хорошего озвучивания, или профессионального
shelegov
mat69,
Не... даже не пытайся переубедить. :)
Я даже специально в теме про дубляж/сабы отписался.
Всегда предпочитаю слушать оригинальные голоса. Даже при условии что дубляж качественный.
Страницы: 1 2 3 4
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.